Статьи: Транспортировка пенобетона

Вообще надо иметь в виду, что в процессе транспорта, пенобетон может уменьшать свой объем. Поэтому, во-первых, ни в коем случае нельзя допускать перевалки пенобетона из одного транспортного прибора в другой, например в ковшевой подъемник, далее в бункер и, наконец, в прибор перемещения, как это делается для обычного бетона; пенобетон уложенный в прибор перемещения у места изготовления, должен в этом же приборе подаваться к месту укладки; во-вторых, в процессе транспорта нельзя допускать сотрясений, толчков и т. п., могущих вызвать уменьшение объема пенобетона.

Пенобетон обладает довольно жидкой консистенцией, почему, будучи залит на кровлю, имеющую значительный уклон, не сохраняет уклон кровли, а стремится к горизонтальной поверхности. Вследствие этого при заливке широкими полосами поверхность кровли приобретает зубчатый вид.

Для заливки, параллельно коньку крыши, устанавливаются рейки высотой, равной толщине слоя отепления; пенобетон заливается между рейками, причем расстояние между ними во избежание образования зубцов должно составлять от 1 м для крыш с уклоном 1 —2% до 0,25 — 0,35 м для крыш с уклоном 5 — 6%.

Для крыш с большим уклоном такой метод укладки вообще неприемлем, и применяемая иногда заливка с образованием зубчатой поверхности и последующей срезкой выступов должна быть категорически отвергнута как приводящая к порче материала.

При другом способе заливки, рациональном вообще и обязательном для крыш с уклоном свыше 5—6%, рейки устанавливаются параллельно скату, причем заливка производится под щит; через 1 — 2 часа щит может быть отнят и передвинут. Щиты делаются шириной 0,5 — 0,7 м; для крыш с небольшими уклонами могут сразу заливаться два — три щита. Длина щитов, соответствующая ширине заливаемых основных полос, обычно составляет 1.75 — 2,0 м.

Через 1—2 суток после заливки полосы, рейки могут быть отняты, и начинает заливаться промежуточная полоса. Ширина последней обычно меньше основной полосы на 0,8—1,0 м. Это делается для того, чтобы создать надлежащую площадь опоры для щитов при заливке промежуточной полосы.

Преимущество этих приемов заключается в том, что пенобетон в первые часы после укладки закрыт щитами, вследствие чего опасность его порчи под действием случайных атмосферных осадков, в значительной мере устраняется. Это обстоятельство несколько расширяет возможность применения монолитной укладки пенобетона при неустойчивой погоде.